Комедия по произведению выдающегося драматурга Карло Гольдони, известного созданием нового театра Италии. Его реформа вытеснила комедию масок – дель арте и подарила миру настоящих героев с характерами. «Трактирщица» - одна из самых популярных и любимых пьес XVIII века. Спустя несколько столетий, она не теряет своей актуальности.
В центре сюжета очаровательная хозяйка гостиницы Мирандолина. За ее расположение борются маркиз Форлипополи и граф Альбафиорита. Первый – бывший аристократ, ему пришлось продать дворянский титул. Граф – разбогатевший купец, который получил звание благодаря своим финансам. Разные по социальному положению, они одинаково высокомерны и представляют два основных типа сословий Италии того времени. Актуальности эти персонажи не теряют, ведь и в наше время вполне можно встретить подобные характеристики в окружающих.
Мирандолина, как грамотный управленец, умело манипулирует обоими мужчинами. Дисбаланс вносит появление кавалера Рипафратта. Аристократ-женоненавистник повергает в шок хозяйку гостиницы, привыкшую к мужскому вниманию и лести. Их отношения – это столкновение двух сословий, борьба между мужчиной и женщиной сильных характеров.
В каждом столетии пьеса находит свое отражение. В XVIII веке, когда вопросы феминизма не поднимались так остро, ее борьба за «женское право» больше была пищей для юмора. В XXI веке, Мирандолина совершенно понятный нам персонаж. В век эмансипации она не вызывает к себе однозначных чувств полного восхищения и дает пищу к раздумьям.
В режиссерской версии Андрея Пермякова действия спектакля разворачиваются в гримерке. На глазах артисты превращаются в тех персонажей, которых они будут играть. Театр внутри театра – прием, который показывает, как сценическое сплетается с настоящим. Вымышленный мир, который очень реален.