Пьеса «Мнимый больной» – последнее слово великого драматурга Жана-Батиста Мольера. Написанная в 1673 году она не только не теряет актуальности, но и получает новое развитие во многих театрах.
Мир можно заставить вращаться вокруг себя, но невозможно заставить любить. В какой-то момент главный герой спектакля Арган понимает, что болеть ему «удобно», поскольку он получает заботу и поддержку, которой ему не хватает. Так называемый «Синдром Мюнхгаузена» — расстройство, при котором человек симулирует, а в некоторых случаях даже искусственно вызывает у себя симптомы болезни. Он полностью отрицает искусственную природу своих симптомов и продолжает обращаться то к одному, то к другому специалисту. Но такая наивность не прощается —мошенники и шарлатаны под видом благодетелей сразу предлагают свою помощь.
Жене Аргана ситуация играет на руку, она мечтает избавиться от мужа, отправить детей в монастырь и получить богатое наследство. Но не все так просто и прямолинейно, в спектакле есть «серый кардинал» — Туанетта, которая, как и подобает дель-артовским служанкам, всюду сунет нос и подмешивает в противно-микстурные разборки, ложечку «своего интереса», филигранно спасая хозяина, и не давая пропасть дочерям.
Чтобы понять, кому же он дорог на самом деле Аргану придется пойти на крайние меры.
Режиссер Нина Пермякова в тандеме с художником Сергеем Пермяковым с легкостью и особым азартом рассказывает эту историю. Композиция спектакля, устланная подушками и бережно застеленная теплым одеялом, то и дело удивляет и интригует поворотами событий. Стилизованные костюмы и сценография, музыкальное оформление и яркие актерские образы существуют вне времени, как бы намекая на то, что истории, подобные этой, могли быть и тогда и сейчас.