Влад Шамрин: «Переезд в Евпаторию, очень сильно повлиял на мою жизнь»
Таинственный Плуфт, добрый и искренний Гогита, героический Иван Царевич – более 20 ролей в репертуарных спектаклях Крымского ТЮЗа исполняет молодой и талантливый артист Влад Шамрин. О том, как Евпатория изменила его жизнь, предлагаем узнать из нашей беседы с Владом.
- Расскажи, как получилось, что ты переехал жить из Самары в Евпаторию?
- У меня получилась очень забавная история, не знаю, судьба это или что-то другое: в 2017 году я поехал отдыхать в Крым, в Алушту и друг детства, пригласил меня в Евпаторию. До этого я никогда здесь не бывал. Я приехал, мы пошли гулять и проходили по улице Бартенева. Друг мне говорит: «Это театр «Золотой ключик», тогда он еще так назывался. Я посмотрел и подумал «Какой красивый театр, я бы хотел здесь поработать», и навскидку сказал, что после института буду здесь работать. Вот так и сложилось, в 2021 году я закончил работу в «Самарской площади», дорабатывал в театре танца «Скрим» и преподаватель Ирина Анатольевна Сидоренко из института говорит: «Владик, а ты не хочешь в Крым попробоваться? Там сейчас нужны артисты». Я подумал, посоветовался с семьей и было принято решение ехать. После этого созвонились с Андреем Олеговичем и Ниной Петровной очень душевно поговорили по видеосвязи. Таким образом и попал в Крымский ТЮЗ.
- Какие были ожидания и впечатления от переезда?
- Было немного волнительно. Во-первых, очень далеко от дома – это 2000 км от Самары, я один – для меня это было какое-то испытание. Испытание узнать самого себя, на что я способен, что я могу доказать самому себе, какие преграды смогу преодолеть. А первое же впечатление было очень хорошее, меня хорошо встретили ребята. Еще и здесь оказалось много самарских ребят: Сережа Новиков, Марина Щетинина, Рома Рыжов. Да, и в принципе, наш театр дружит с самарскими театрами с «Самартом», «Мастерской». Самара постоянно приезжает сюда на фестиваль «Земля.Театр.Дети». Я понял, что здесь обрел дом. Это не просто театр, я обрел семью, дом и понял, что здесь, скорее всего, я и останусь.
- Какая была первая роль в Крымском ТЮЗе?
- Я прямо самую первую роль уже не помню, это было давно, а самая такая первая значимая роль – Иван Царевич в спектакле «Царевна-лягушка». Спектакль готовили к новогодней кампании и мне дали главную роль за две недели до премьеры, а я только месяц, как приехал. Мы работали в сумасшедшем ритме, но получился очень хороший спектакль, который после вошел в репертуар. Это спектакль режиссера Нины Петровны Пермяковой. По сей день, он собирает аншлаги, мы ездим с ним на гастроли, играем его с большим удовольствием.
- Какие роли тебе больше всего нравятся?
- Сказать, что у меня есть прямо самая любимая роль – у меня такого нет. Мне все роли по-своему нравятся, любой персонаж, это многогранная личность, которую можно «копать», «копать» и никогда ты не дойдешь до истинны. Можно искать в любом человеке какие-то особенности. Каждый персонаж по-своему интересен. Очень нравится Плуфт – это один из моих любимых персонажей, очень люблю Пиноккио, хотел бы, чтобы этот спектакль восстановили. Иван Царевич очень симпатизирует, потому что это моя первая главная роль. У меня есть ряд ролей, которые я бы хотел за свою жизнь сыграть, и так получилось, что в этом году я сыграл одну из них – Моцарта в спектакле «Маленькие трагедии» режиссера Андрея Пермякова. Об этом я мечтал еще в институтские годы. Я коллекционер, каждая роль – это какая-то моя маленькая коллекция глубоко в душе, которую я никогда не забуду.
- Почему именно Плуфт оказался среди твоих любимых персонажей?
- Я вырос на мультфильмах Тима Бертона, сейчас он и фильмов много выпускает. Он по сей день является одним из моих самых любимых режиссеров. Мне безумно нравятся его работы, я слежу за его жизнью. А спектакль «Плуфт, или маленький призрак» – он похож на «бертоновскую» историю. Мне очень нравится в нем играть, настолько, что когда наступает день спектакля, у меня приподнимается настроение с самого утра. Я с особой теплотой иду в театр на прогон, потом грим. Это любимейший момент, мне кажется грим у Плуфта самый сложный в нашем театре, он занимает 40 минут и с актером работают два гримера. Нужно загримировать волосы, чтобы они были пепельно-призрачного цвета, сам грим немного напоминает мексиканские мифы.
- Спектакль действительно сложный во всех отношениях. Что в нем самого сложно для тебя?
- Самое сложное понять этого мальчика, который стал призраком. Как это произошло? Почему он стал призраком? Что случилось? Всем нам известно, почему становятся призраками, и очень сложно было понять персонажа внутри. Он же никогда не видел людей, знает их только по статуям или по рассказам своей мамы. Нужно было найти эту грань, переход, как взаимодействовать с людьми. Для него люди, как для нас инопланетяне. Он не знает, как себя вести, как к ним подойти. В спектакле у меня Плуфт пугается, он робкий мальчишка. Когда я сдавал роль, он получился немножко трусливым, но мама всегда помогает ему стать смелее. Она его подталкивает, объясняет, что он должен быть смелее и на протяжении всего спектакля идут какие-то переломные моменты, где Плуфт меняется. Он начинает взрослеть и перестает бояться, даже сам бросает вызов злому пирату.
- В каком спектакле и какую роль ты хотел бы сыграть?
- Нет чего-то конкретного. Может только в институтские годы, когда ты только поступил, думаешь, что хочешь сыграть это, и это. Помню, была мечта сыграть Дориана Грея («Портрет Дориана Грея» О. Уайльд), Печорина («Герой нашего времени» М. Лермонтов), Моцарта, как я уже говорил. Сейчас я, наверное, перерос этот этап. Когда ты работаешь в профессиональном театре, и тебе дают роли, ты начинаешь каждую ценить. Каждая роль становиться для тебя по-своему индивидуальной, и ты начинаешь ее «копать» и влюбляешься в каждого своего персонажа. Бывает, сидишь в парке или кафе, начинаешь наблюдать за людьми. Например, в спектакле «Питер Пэн» мне нужен был образ дерзкого мальчишки. Сам Питер Пэн такой по природе. Я смотрел мультики, перечитал пьесу, искал, но увидел мальчишку на улице, он играл с ребятами, они бегали, кричали, махали палками и он был среди них лидером. Я подумал: «Вот же он и есть сам Питер Пэн». Таким вот способом и нашел эту роль.
- Как переезд в Евпаторию повлиял на твою жизнь?
- Кардинально! Я обрел дом – это театр, обрел друзей, получил много классных ролей, которые я, может быть никогда бы и не сыграл, если бы не Крымский ТЮЗ. Очень значимое событие – я женился этим летом.
В общем, переезд в Евпаторию, очень сильно повлиял на мою жизнь. Она шла по одному вектору, который резко изменился после переезда. Все что не делается – все к лучшему. Надо просто кайфовать, ловить удовольствие от каждого момента, но, конечно, думая о будущем.
В общем, переезд в Евпаторию, очень сильно повлиял на мою жизнь. Она шла по одному вектору, который резко изменился после переезда. Все что не делается – все к лучшему. Надо просто кайфовать, ловить удовольствие от каждого момента, но, конечно, думая о будущем.