Мы используем куки, потому что без куки плохо, пожалуйста, подтвердите.
Администратор
+7 978 753 53 00
Приемная
+7 36569 60457
График работы кассы
Понедельник выходной
Вторник - пятница 12:00-18:30
Суббота - воскресенье 10:00 - 18:30
Перерыв: 14:30-15:00
Телефон: +7 978 149 25 87

Андрей Пермяков: «Если в кино заговорил по-английски, то и с машиной справлюсь»

Яркая личность, талантливый режиссёр, артист театра и кино Андрей Пермяков сегодня отмечает свой день рождения. С праздничным настроением говорим о личных итогах года с художественным руководителем Крымского государственного театра юного зрителя.

– Год был, несомненно, насыщенным, как и все мои 43 года. Это очень хорошо, я не жалуюсь, я хвастаюсь. Самое яркое из недавних событий – это премьера «Каштанки». Сейчас мы не имеем возможности куда-то слетать на фестивали – небо закрыто, на поезде очень долго добираться, поэтому довольствуемся тем, что удаётся сделать здесь, в рамках полуострова. Из экстремального, полезного и интересного – было три актёрских опыта. Достаточно крупная роль мэра пройдохи в детективном сериале «Черная гора», он скоро должен выйти. Там у нас любовный треугольник и я один из ухажеров героини. Пока не могу спойлерить, но фильм будет интересный.
Второе – экстренный ввод на роль Плюшкина в спектакль «Мёртвые души». Это был сумасшедший, сложный, неожиданный опыт. Дарина Шарпило, которая на тот момент исполняла роль Плюшкина, потеряла голос. Я ехал на съёмки, у меня там было много текста, который учил по дороге и вдруг мне присылают информацию о том, что завтра спектакль и текст. У Плюшкина там тоже самая большая сцена. Гоголевский текст, сумасшедше-сложный, но мы справились. Придумали небольшую хитрость, не буду говорить какую, но справились. Хороший получился образ, я его сейчас нарастил и теперь играю.
Были съёмки в сериале «Лихорадка». Сейчас его доснимают в Африке, в Кении. Это был удивительный опыт, там текста не так много, но он весь на английском. Поскольку ни в школе, ни в университете я не учил английский, он у меня слабый разговорный, да и практики давно не было. Прилетели пробы, я их записал, режиссёр утвердил. Сыграл шеф-редактора нью-йоркского телеканал. Для меня такое было впервые и мне понравилось.
– Вы пишите себе планы на год?
– Обязательно! И даже не на год, а плюс-минус на три года вперед. Мне 43, понимаю, что скоро юбилей и его нужно будет как-то особо праздновать. Я думаю, что это будет ещё один творческий вечер с рок-бэндом и скорее всего, к 45-летию я выпущу документальный спектакль «Олег», посвящённый отцу. Спектакль про ощущения, это ни в коем случае не байопик из серии: родился, пошел в школу, вырос, поступил в театральный и построил театр. Это будет спектакль про эмоции, ощущения, потому что отец был полновесной, разносторонней личностью. Он как комета, которая пролетела и оставила за собой огромный след, пролетев быстро. Он был моложе меня, когда ушел. Отец оставил большое наследие: роли, спектакли, театр, мысли... Всё это в конечном итоге закольцуется, я надеюсь, нам удастся присвоить театру имя Олега Пермякова. Сейчас мы работаем над созданием театральной гримёрки Олега Пермякова и в 2023 году её откроем в том месте, где был его самый первый кабинет в театре. Это будет действующая моя гримёрка, но она будет мемориальной гримёркой отца, с его вещами, наградами, костюмами, в которых он играл в спектаклях, афиши его спектаклей – много всего интересного.
В следующем году я буду ставить Пушкина, вероятнее всего это будут «Маленькие трагедии». В планах есть документальный спектакль «Анна», посвящённый Анне Ахматовой и тому периоду жизни, который она провела в Евпатории. Я очень мечтаю поставить мюзикл «Остров Сокровищ». Мне мечталось бы сыграть нём Флинта. Пиратская тема меня не отпускает. Недавно нашел в домашней библиотеке у мамы одну из своих самых любимых книг – Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада». В детстве мы играли в пиратов и среди друзей у меня прозвище было Питер Блад. Я об этом совсем и забыл.
– Вы часто опираетесь на спектаклеграфию отца, а какие спектакли Нины Петровны отразились на Вашем творчестве?
– Мы с ней разные. Она много работала с детками и ставила разные сказки. Но, например «Питера Пэна» и «Золушку» Шварца ставили и я, и она. Хорошие спектакли «Похождения лисёнка Людвига XIV», «Голый король» – это первый спектакль театра с антрактом.
Спектакли отца – для меня всегда материал на вырост. Это классика: Островский, Чехов, Гольдони, Филатов – всегда хотелось работать с классическим материалом, сделать это по-своему, но в тоже время надо понимать, что это определённый мостик между поколениями, связь, колесо Сансары. Я продолжаю дело отца, почему бы и не поработать с тем драматургическим материалом, с которым работал он.
– Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжили это дело?
– В том или ином роде, наверное, так и случится. Мне бы хотелось, чтобы Маша зашла в театр со стороны управления и продюсирования, а за Петю пока рано думать. Было бы странно, если бы я был против выбора своих детей. Причем, если это будет выбор, то он будет осознанный, они ведь растут за кулисами и в профессии с раннего детства. Хотел бы я этого? Я бы этому не противился. Мы не можем выбирать судьбу своим детям, было бы несправедливо. Если у них будет шанс вырваться из этого круга и пойти каким-то другим путём – значит, так тому и быть.
– Помните ли Вы день рождения, который не отмечали, находясь на работе?
– Наверное, когда я был маленький. У нас всегда были шумные компании – днём с друзьями, родней, а вечером был сабантуй уже родительский. Потом, когда мы ещё и на гитарах научились играть, нас всегда просили исполнить что-нибудь. Было классно! Те ребята, с которыми мы с детства дружили, дружим с ними и сейчас. Мои кумовья – Ваня Пустовалов, Слава Степанов, мы с ними с детства. А чем старше становился, тем чаще отмечал в театре, вся жизнь ведь здесь.
– В этом году у Вас начался еще один важный этап в жизни – строительство своего дома.
– Дом ещё в процессе стройки, но процесс очень увлекательный. Если я во что-то включаюсь, это автоматически становится для меня увлекательным. Все старые «ключики» знаю, что всё, к чему я прикасаюсь, становится волшебным. Это самоирония, но, по сути, так и есть. Если я во что-то включился, то я буду грызть землю под собой. Полгода назад я ничего не понимал в строительстве дома, потихоньку начал изучать. Этому есть и прагматичное объяснение – чтобы меня не могли «наколоть». Сейчас в интернете можно найти информацию о любом этапе стройки – миллион роликов, как нельзя делать, как надо, на что обратить внимание, я смотрю и потом мучаю строителей вопросами. Много подсказывает брат, у него в этом плане большой опыт.
У меня никогда не было своего жилья. Квартира, в которой я живу – это квартира мамы. Нам удалось купить участок за городом, чтобы быть ближе к природе.
– Теперь у Вас есть ещё и собственный блог в Инстаграме о том, как строить дом. (artistic_directors_house)
– Сначала он был достаточно закрытым, а потом как-то пошло. Я рассказываю там об этапах стройки не с точки зрения, чтобы похвастаться. Много молодых ребят, которые тоже мечтают о своём доме, и я хочу сказать, что всё в наших руках. Я не сын миллионеров, сейчас есть масса возможностей, которые можно использовать в реализации своей мечты, главное не боятся, а брать и делать. Это сумасшедшая авантюра, но она очень увлекательная, большое приключение.
Классное место, мне там очень комфортно – тихо, как в деревне, там прудик недалеко. Я уже представляю, как сидя где-то на террасе, буду писать новые сценарии, изобретать спектакли. Пока мы в середине пути.
– Зная Вас, на сыне, доме и дереве Вы не остановитесь. Есть ещё глобальные планы на будущее?
– Да, есть! Поскольку дом за городом, а у меня до сих пор нет машины, придётся покупать машину и учиться водить её. Это тоже будет для меня что-то такое непостижимое. Но если в кино заговорил по-английски, то и с машиной справлюсь.

Отправить заявку

Скачать анкету
Прикрепить резюме или файл
Файл загружен
При отправке вы соглашаетесь с обработкой персональных данных