Мы используем куки, потому что без куки плохо, пожалуйста, подтвердите.
Администратор
+7 978 753 53 00
Приемная
+7 36569 60457
График работы кассы
Понедельник - выходной
Вторник - Пятница: 12:30-19:00
Суббота - Воскресенье: 10:30-19:00
Перерыв: 14:30-15:00
Телефон: +7 978 149 25 87

Андрей Пермяков: «Зритель идет на комедию радоваться и смеяться»

Смешная, разудалая и хулиганская, в это воскресенье в Крымском ТЮЗе премьера «Трактирщицы». Режиссер спектакля Андрей Пермяков рассказал, чем будет удивлять зрителя.

- «Трактирщица» - одна из самых известных пьес Гольдони. У комедии шесть экранизаций, число театральных постановок сосчитать невозможно. В чем секрет такой популярности?
- Да, действительно, пьеса сегодня очень популярна. Мне кажется, что секрет кроется в достаточной простоте сюжета и его актуальности в любое время. Гостиница, влюбленные постояльцы всех «мастей» и одна единственная, вокруг которой крутится весь комедийный сюжет. Плюс, революционное для того времени, решение синьора Гольдони вывести на одну сцену и дворян и слуг, и богатых и разорившихся, объединив их неуёмной попыткой завоевать сердце прекрасной Мирандолины. А теперь скажите, спустя почти 300 лет, исчерпала ли эта тема интерес у зрителя? Мне кажется, что нет. Нам ровно так же интересно наблюдать за тем, как сходят с ума от любви мужчины и женщины любых социальных групп, как способно изменить любого из нас вечное из чувств.
- Чем она зацепила именно Вас?
- Это уже третья постановка «Трактирщицы» в нашем театре. Первую ставил много лет назад мой отец, вторую Борис Завальнюк. К слову, во втором спектакле я начинал репетировать маркиза Форлипополи, но обстоятельства сложились так, что эту роль сыграл сам Борис Михайлович. И сделал это блистательно. И вот мой черед пришел. Тема – классная. Сначала было подумал перенести действие в наше время, в Евпаторию, где так много хозяек и гостиниц, но потом вовремя одумался и ушёл в иную сторону. Да и после «Письма Богу» и «Евпаторийского десанта» хотелось похулиганить и повеселиться.
- Вы решили немного отойти от классической пьесы. В чем новаторство «Трактирщицы» в режиссуре Андрея Пермякова?
- Из 68 страниц пьесы мы оставили 24! Самое важное, самое смешное. Локанично, легко и понятно. Это же комедия. Из тысячи слов мы выбрали самые важные, а остальные превратили в действие. Наш спектакль про «театр в театре». Это попытка поискать новые интонации, какие-то иные смыслы, трансформировать некоторых героев. Сценическое пространство у нас решено изначально, как актерская гримерка. И это мужская гримерка, в которой вдруг появляется одна единственная женщина. А дальше сплошные вопросы. Есть ли ей место в мире мужчин? Как не сойти с ума и выбрать кого-то одного? Что делать, если всё пошло не так?
На глазах у зрителя наша гримерка превратится в трактир, а хорошо известные крымской публике артисты ТЮЗа, в героев комедии Гольдони. Но, чтобы зритель не расслаблялся, мы то и дело будем возвращаться в гримёрку, а затем снова отправляться в 18 век во Флоренцию. Это путешествие во времени, эта напыщенная «театральность» будут эклектично соседствовать с простыми и понятными интонациями дня сегодняшнего, красноречиво говоря об одном – и тогда и сейчас, мы мужчины, готовы сойти с ума от любви, мы можем быть и романтичными, и смешными, и достойными, и нелепыми.
- Пьеса, которую Карло Гольдони написал почти 300 лет назад, в наши дни не теряет актуальности. Эмансипация женщин сегодня на пике, а Мирандолина – яркий персонаж, который вполне подходит под «правила» феминизма. Вам лично импонирует героиня и ее принципы?
- Не могу сказать однозначно. Я по характеру исследователь. Мне интересно глубоководное погружение в тему, которую я изучаю. Мною движет любопытство. Понятие «феминизм» не родилось вчера, и с какими-то идеями этого движения я согласен, а какие-то мне кажутся откровенно надуманными и странными. Что же касается Мирандолины – она не феминистка. Она настоящая женщина. А природа женщины такова, что она хочет всегда быть той самой «шеей». Женщина может и должна покорять сердца мужчин, принимать подарки, но, при этом, и нести ответственность за совершенные поступки. Какими бы легкомысленными они не казались. На первый взгляд главная героиня кажется вертихвосткой, но, чем ближе мы знакомимся с ней и ее миром, тем интереснее и понятнее нам кажутся ее действия.
- В прошлом театральном сезоне ТЮЗ представил комедию для мужчин «Алла и Пугачев» в постановке Сергея Новикова и Марины Щетининой. Можно ли сказать, что «Трактирщица» - это комедия для женщин?
- Хочется верить, что «Трактирщица» это более универсальное уравнение, решить которое к нам в театр придут и женщины, и мужчины.
- Режиссеры часто говорят, что комедию ставить сложно? В чем главная сложность и какие прогнозы на предстоящую премьеру?
- Очень непросто! Не то слово. Особенно, я повторюсь, после двух сложнейших, драматических спектаклей. Я был уверен, что мы справимся, но не думал, что будет так. Вообще для меня постановка комедии – это конкретный выход из «зоны комфорта». То и дело нас уносит в какие-то философские метафоры, какие-то рассуждения, но потом мы «вытаскиваем себя за косицу» из всей этой белиберды и начинаем веселиться. Зритель идет на комедию радоваться и смеяться. Плохих новостей нам и так хватает.

Отправить заявку

Скачать анкету
Прикрепить резюме или файл
Файл загружен
При отправке вы соглашаетесь с обработкой персональных данных