Как устроен спектакль «Евпаторийский десант» в Крымском ТЮЗе
14 мая в Крымском государственном театре юного зрителя премьера — документальный спектакль «Евпаторийский десант». О том, что представляет собой спектакль, узнаем у команды постановщиков.
Это исторический факт.
режиссер Андрей Пермяков:
«Мы жили в старом городе и, ежедневный маршрут из дома в школу и театр, проходил, через улицу Революции, как раз мимо памятника тому самому десанту. И каждый день, грозный, огромный и старый корабль наталкивал на мысли об истории, о Великой Отечественной войне, о море и о подвиге людей, сражавшихся в этой войне. История о десанте, городские легенды, передаваемые жителями Евпатории из уст в уста, не могли не отозваться в моем сердце и, как творческого ребенка, и, как маленького гражданина. Позже, повзрослев и став режиссером, я то и дело мысленно возвращался к теме десанта. И тема эта сильно волновала меня тогда и сейчас, а неуемное желание высказаться не давало покоя».
артист Владимир Миллер:
«В дни подготовки к спектаклю мы не только ходили в музей. Один из лучших экскурсоводов Крыма, краевед Павел Хорошко водил нас по реальным местам тех событий, подробно рассказывал о каждом доме, каждой улице, пристани. Мы посетили мемориальный комплекс «35–я береговая батарея» в Севастополе. Там собрано много человеческой боли, отваги, ответственности. Лично на меня этот визит произвел неизгладимое впечатление. Мы сами собирали воспоминания у свидетелей тех событий, детей десантников, сегодняшних жителей Евпатории. Все их истории прозвучат в спектакле».
Пластиограф Дарина Шарпило:
«В пластическом образе спектакля мы решили опираться на принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, закольцованность действий и «эмоциональную» хореографию. Нам хотелось вывести содержание каждого конкретного эпизода спектакля во внешнюю форму, поддержать его актерским жестом и передать залу этот заряд. Есть такой закон: если кто-то рядом ест лимон, твое тело мгновенно отзовется. По этому принципу мы и решили работать».
режиссер, Андрей Пермяков:
«Подобные истории, сегодня могут быть рассказаны иначе, чем так, как это делалось раньше в советском театре или кино, выводя на первый план лишь пафосные, возвышенные призывы, положительных героев и их подвиги.
В какой-то момент пришло понимание, что «Евпаторийский десант» может стать документальным спектаклем, основанным, в первую очередь, на историях участников и свидетелей, как самодостаточных литературных первоисточниках. Живым спектаклем на основе судеб конкретных людей».
художник Ольга Долгова:
«Меня вдохновляют евпаторийцы. Мне кажется, они особенные: очень искренние, открытые. Совершенно невозможно представить их, погружёнными в войну. Когда война приходит в любое место, она сжигает человека, оставляет его остов, суть…
Передо мной стояла непростая задача: сохранить характеристику персонажа в костюме, но не давать абсолютно точной копии. Мы трансформировали многие формы, дав им нужную нам интонацию. Лишили временных характеристик, но оставили эмоцию».
режиссер Андрей Пермяков:
«Мне хотелось не только поделиться своими мыслями и ощущениями со зрителем, но и внести свою лепту в сохранение памяти об этом малозаметном, в рамках общей, всемирной истории, но очень важном и значимом в контексте истории нашего города подвиге».