Мы используем куки, потому что без куки плохо, пожалуйста, подтвердите.
Администратор
+7 978 753 53 00
Приемная
+7 978 149 25 87
График работы кассы
Выходной - понедельник
Вторник - четверг 10:00 -18:00
Пятница - воскресенье - 9:00 - 18:00
Перерыв - 14:00 - 15:00

Телефон: +7 978 149 25 87

Как устроен спектакль «Евпаторийский десант» в Крымском ТЮЗе

14 мая в Крымском государственном театре юного зрителя премьера — документальный спектакль «Евпаторийский десант». О том, что представляет собой спектакль, узнаем у команды постановщиков.

ПРЕЗУМПЦИЯ ФАКТА
5 января 1942года в Евпатории был высажен тактический морской десант Красной армии. Недолгий успех операции уже через сутки обернулся полным крахом. Из семьсот сорока бойцов, выжило 70 человек. Из высадившихся на берег – 20. За время оккупации в Евпатории было расстреляно 12 640 стариков, женщин, детей — почти треть довоенного населения города. А тысячи человек были угнаны на работу в Германию.

Это исторический факт.

режиссер Андрей Пермяков:

«Мы жили в старом городе и, ежедневный маршрут из дома в школу и театр, проходил, через улицу Революции, как раз мимо памятника тому самому десанту. И каждый день, грозный, огромный и старый корабль наталкивал на мысли об истории, о Великой Отечественной войне, о море и о подвиге людей, сражавшихся в этой войне. История о десанте, городские легенды, передаваемые жителями Евпатории из уст в уста, не могли не отозваться в моем сердце и, как творческого ребенка, и, как маленького гражданина. Позже, повзрослев и став режиссером, я то и дело мысленно возвращался к теме десанта. И тема эта сильно волновала меня тогда и сейчас, а неуемное желание высказаться не давало покоя».

ПОГРУЖЕНИЕ НА ВЫЕЗДЕ
Гигабайты архивных данных, документов, фотографий, свидетельств участников событий и мирных жителей Евпатории легли в основу спектакля. Огромную помощь в подготовке оказал Евпаторийский краеведческий музей, историк и писатель Владимир Кропотов, с 80-х годов изучающий эту тему.

артист Владимир Миллер:

«В дни подготовки к спектаклю мы не только ходили в музей. Один из лучших экскурсоводов Крыма, краевед Павел Хорошко водил нас по реальным местам тех событий, подробно рассказывал о каждом доме, каждой улице, пристани. Мы посетили мемориальный комплекс «35–я береговая батарея» в Севастополе. Там собрано много человеческой боли, отваги, ответственности. Лично на меня этот визит произвел неизгладимое впечатление. Мы сами собирали воспоминания у свидетелей тех событий, детей десантников, сегодняшних жителей Евпатории. Все их истории прозвучат в спектакле».

МОРЕ ТЕЛ
Помимо основного действующего лица — текста, в спектакле будет использоваться драматургия иного рода — хореографическое выражение происходящего. Внутреннее действие будет дополнять точный пластический рисунок, которому будут подчинены свет (художник по свету Андрей Костюченков), музыка (композитор, аранжировщик Павел Гавронов, заглавная песня – Виталий Нарышкин), мультимедийное оформление (Антон Химич, Олег Кушлю).

Пластиограф Дарина Шарпило:

«В пластическом образе спектакля мы решили опираться на принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, закольцованность действий и «эмоциональную» хореографию. Нам хотелось вывести содержание каждого конкретного эпизода спектакля во внешнюю форму, поддержать его актерским жестом и передать залу этот заряд. Есть такой закон: если кто-то рядом ест лимон, твое тело мгновенно отзовется. По этому принципу мы и решили работать».

 

режиссер, Андрей Пермяков:

«Подобные истории, сегодня могут быть рассказаны иначе, чем так, как это делалось раньше в советском театре или кино, выводя на первый план лишь пафосные, возвышенные призывы, положительных героев и их подвиги.
В какой-то момент пришло понимание, что «Евпаторийский десант» может стать документальным спектаклем, основанным, в первую очередь, на историях участников и свидетелей, как самодостаточных литературных первоисточниках. Живым спектаклем на основе судеб конкретных людей».

ОСТОВ КОРАБЛЯ
Основным элементом сценографии спектакля стал остов тральщика «Взрыватель» — флагмана десантной операции. Он, заваленный на правый бок, стал метафорой всей рассказываемой истории.

художник Ольга Долгова:

«Меня вдохновляют евпаторийцы. Мне кажется, они особенные: очень искренние, открытые. Совершенно невозможно представить их, погружёнными в войну. Когда война приходит в любое место, она сжигает человека, оставляет его остов, суть…
Передо мной стояла непростая задача: сохранить характеристику персонажа в костюме, но не давать абсолютно точной копии. Мы трансформировали многие формы, дав им нужную нам интонацию. Лишили временных характеристик, но оставили эмоцию».

режиссер Андрей Пермяков:

«Мне хотелось не только поделиться своими мыслями и ощущениями со зрителем, но и внести свою лепту в сохранение памяти об этом малозаметном, в рамках общей, всемирной истории, но очень важном и значимом в контексте истории нашего города подвиге».

Отправить заявку

Скачать анкету
Прикрепить резюме или файл
Файл загружен
При отправке вы соглашаетесь с обработкой персональных данных