Мы используем куки, потому что без куки плохо, пожалуйста, подтвердите.
Администратор
+7 978 753 53 00
Приемная
+7 36569 60457
График работы кассы
Понедельник - выходной
Вторник - Пятница: 12:30-19:00
Суббота - Воскресенье: 10:30-19:00
Перерыв: 14:30-15:00
Телефон: +7 978 149 25 87

Новая жизнь «Мёртвых душ»

На сцене Крымского ТЮЗа встретились два главных мистика русской литературы.

«Все эти Маниловы и подобные им забавны только в книге; в действительности же избави боже с ними встречаться», – В.Г. Белинский.

В этом году произведению Гоголя исполняется 180 лет, а «все эти Маниловы» также актуальны, как и столетия назад.

В основе спектакля пьеса Михаила Булгакова, написанная автором по поэме Николая Гоголя. «Мёртвые души» впервые появились в репертуаре Крымского ТЮЗа.
Сценографическое решение в полной мере способствует погружению в атмосферу замкнутого пространства – это внутренний мир Чичикова, словно его личная тюрьма. Сергею Новикову не только удалось воплотить все характерные особенности Чичикова со страниц книги, но и привнести не малую толику своего обаяния и новых интонаций. Его Павел Иванович более нервный. Он, словно натянутая струна, реагирует на все происходящее и чем, ближе к финалу, тем глубже и звонче отзывается его персонаж в каждом, кто присутствует в зале.

Устойчивая триада в символике цвета красный-чёрный-белый – главные цвета во многих древних культурах. Часто они символизируют жизнь и смерть, пороки и очищение.

В спектакле присутствует сам автор. Роль Первого Исполняет Олег Погорелец. Он играет с желаниями и надеждами Чичикова. В каждом взгляде и жесте, устраивая серьёзный экзамен его душе.
Спутник главного героя, кучер Селифан, который появляется каждый раз, чтобы отправить Чичикова в пункт назначения. Импровизированная бричка – большое колесо в центре сцены, которое крутится словно колесо фортуны.
Задумав свой коварный план наживы Чичиков отправляется в тот самый город N, где его встретят поместные дворяне и губернское общество. Встречей с каждым новым героем пьесы, режиссёр спектакля Ирина Фаустова и художник Димитрий Николаев подводят нас к вопросу: Кто же на самом деле «мёртвые души?». Сказать, что это крепостные, которые умерли физически, было бы не в стиле Гоголя и Булгакова, скорее это сами помещики, губернские чиновники, все те, кто потерял свою душу, стремясь к богатству любой ценой.
Конечно, в спектакле уделено особое место мистике. Некоторые моменты пронизывают страхом. Цвета, полумрак, музыкальное сопровождение, бледные лица героев и души, которые бродят с рассказчиком – все играет на нервы.
Булгаков добавил в свою пьесу момент с арестом главного героя. Этот эпизод вошёл и в спектакль. Раскаяние или страх и снова взяточничество, что же будет дальше с Чичиковым, будет его душа живой или мёртвой? Ответы мог бы дать второй том Гоголя, но, увы, пепел ответов не даёт. Спектакль не ставит точку, а даёт пищу к глубокому анализу и размышлениям.

Отправить заявку

Скачать анкету
Прикрепить резюме или файл
Файл загружен
При отправке вы соглашаетесь с обработкой персональных данных