Мы используем куки, потому что без куки плохо, пожалуйста, подтвердите.
Администратор
+7 978 753 53 00
Приемная
+7 978 149 25 87
График работы кассы
Выходной - понедельник
Вторник - четверг 10:00 -18:00
Пятница - воскресенье - 9:00 - 18:00
Перерыв - 14:00 - 15:00

Телефон: +7 978 149 25 87

Андрей Пермяков: что творится за кулисами

Когда-нибудь, когда я буду старым и у меня будет, как минимум четверо внуков, я буду усаживать их перед камином, украшенным еловыми ветками, гирляндами и стеклянными ретро-игрушками и, рассказывать о том, как каждый год, начиная с 1997-го (в сумме 23 года) мы играли новогодние шоу. Не утренники, не ёлки, а именно шоу. Даже обидно называть это утренниками…


Примерно с октября мы начинали разработку авторских сценариев, поиск песен и написание к ним новых стихов, работу над персонажами. И с каждым годом подходили к этому вопросу все продуманней, креативней и методичней. Литературная основа по нашему плану обязательно должна была быть популярной, а главные герои узнаваемыми и харизматичными. Причем злодеи не уступали силам добра. Кроме этого, в каждом шоу обязательно были Дед Мороз и Снегурочка, а также кто-то очень смешной, забавный и попадающий в непредвиденные ситуации.

Поскольку все шоу жили ровно две недели новогодней кампании, то, соответственно, вся интрига и конфликт, так или иначе, были закручены вокруг праздника. Так, Дед Мороз вместе с мушкетерами спасал подвески королевы, а потом летал в космос, сидел в тюрьме (по ошибке конечно же), спасал мир вместе с Мюнхгаузеном, плавал на пиратском корабле в компании легендарных пиратов, помогал Шерлоку Холмсу и Робин Гуду, боролся с Кощеем и Бабой Ягой.


Десять инсценировок из двадцати двух – написал я. Среди них: «Невероятные приключения поросёнка Фунтика», «Мюнхгаузен. Кристалл фараона», «Раз ковбой, два ковбой, три Дед Мороз», «Робин Гуд», «Пиратская одиссея Деда Мороза», «Тайна планеты Мегатрон», «В джазе только Дедушка», «Шерлок Холмс: Новый год на Бейкер-стрит», «Дюймовочка», «Питер Пэн».


Интересно и то, что с каждым нашим шоу рос и развивался наш театр. Теперь, спустя годы, можно вспомнить, что первые радиомикрофоны у нас появились в 2003 на «Мушкетёрах», а первые полноценные видеодекорации в 2011 в «Пиратской одиссее», а с 2015-го новогодние шоу входили в постоянный репертуар театра. Неизменной особенностью всех лет остается одно – это участие в каждом представлении детей-артистов. Это, несомненно, одно из главных достоинств, да и, как артист, могу сказать отдельное удовольствие работать с детками на одной сцене.


За 23 года много интересных и курьезных случаев происходило с нами и ниже я постараюсь вспомнить хотя бы несколько из них, чтобы текст этот не превратить в мемуары престарелого актера. Итак, начнем:

Про еду, упавшую на зрителя

В шоу «Вечера на хуторе близ Диканьки» я играл колдуна Пацюка. У меня была огромная толщинка, так как по замыслу Пацюк был обжорой. И, в какой-то момент, когда Вакула пришел ко мне за помощью, я начинал колдовать и из зала (с обоих балконов) начинала лететь разная еда. Происходило это внезапно, а леску, по которой она летела, фактически не было видно, поэтому сцена была весьма эффектной. Но на одном из спектаклей бутафорская курица упала на голову лысого дяди. Это было очень смешно.

 

Про материнскую грудь

Во время шоу «Дед Мороз и мушкетеры» мы заметили в первом ряду молодую, очень симпатичную маму с младенцем на руках. В какой-то момент младенец начал плакать, видимо захотел кушать. Следующее, что мы увидели – обнаженная грудь мамочки, которая настолько была увлечена происходящим на сцене, что спокойно начала процесс кормления прямо в зале.

 

Шпаги с киностудии им. Довженко

В процессе подготовки шоу «Дед Мороз и мушкетеры» одной из главных проблем оказалось отсутствие в театре шпаг. Купить десяток новых не позволял бюджет. Старались экономить те гроши, которые были. Поэтому поехав в командировку в Киев, я нашел, через друзей контакт костюмера с киностудии им. Довженко и за небольшое вознаграждение мы взяли на две недели отличные киношные рапиры. Только вывезти с киностудии нам пришлось их тайком, завернув их в старое одеяло и спрятав в машине в ногах.

 

Первая студия звукозаписи

Это не секрет, что в период новогодней кампании песни в шоу исполняются в дабл под собственные фонограммы. Так вот, первая студия театра была организована в верхней гримерке зеленого зала Олегом Кушлю. Он собрал кассетные магнитофоны, скоммутировал все с пультом, аналоговыми обработками, компрессором и шнуровыми микрофонами. Записывались одновременно все, поэтому старались не испортить дубль. Но в результате каждый трек удавалось накопить с 10-той или даже 12-той попытки.

Позже, в 2001 году на работу в театр пришел наш композитор аранжировщик, студийный звукорежиссер Павел Гавронов, и историю «ПРОстоквашино. Шоу продолжается» мы записывали уже в том помещении, где студия располагается по сей день.

 

Самоходная печка и артист в трусах

Во время шоу «Емелькины чудеса», где я играл Емелю, я перемещался сидя на печке. В движение она приходила благодаря одному из артистов, он был еще и монтировщиком. Внутри печки Дима (мой рулевой) находился в семейных трусах в цветочек, потому что он играл немецкого посла и сверху на эти трусы надевал бутафорские латы. Но внутрь «самоходки» поместиться в латах невозможно, поэтому были только трусы. И вот, во время очередного маневра, когда печь задней стороной повернулась в зал, ее дверца случайно распахнулась, и взору зрителей предстал волшебник-монтировщик в семейках!

 

Настоящий снег на сцене

В 2006 году, мы одни из первых на полуострове обзавелись снегогенератором. Тогда это казалось настоящим волшебством. Настоящий снег прямо на сцене – именно это мы обещали в анонсе, поэтому в Евпатории, обделенной снегом, начался «бум». Все быстро превратилось в сплетню. Народ начал рассказывать друг другу, что в «ключик» на самосвале с гор привезут настоящий снег. Но, зато, во всех «снежных» сценах «Невероятных приключений Фунтика», когда начинался снег, в зале начиналось роптание. У людей был шок! Еще бы! Снег — диво-дивное, чудо-чудное.

 

Скандал из-за коровьего вымени

В 2009-том мы играли «Раз ковбой, два ковбой, три Дед Мороз». Я играл главного положительного героя Энди «красавчика Гудмэна», а мой брат – главного злодея Дикого Билла. Так вот у Билла была корова, а у коровы было вымя. Ничего не обычного. Абсолютно. Но одной учительнице из Симферополя что-то привиделось, вымя запустило шестеренки ее фантазии, и она устроила скандал. Вымя мы убрали, потому что считаем, что зритель приходит к нам за хорошим настроением. Надеемся, что маленькая «победа» доставила той учительнице большое удовольствие. Еще одним интересным фактом было то, что в день сдачи я очень сильно заболел, а дублера у меня не было. И лишних мужчин-артистов у нас не было. Поэтому главного мужчину-красавца на сдаче играла Настя Пермякова, потому что она, как режиссер знала роль от и до. Благо, что в зале был только худсовет.

 

Доллары с изображением Пермякова

В 2013 я играл гангстера Анджело Готти в шоу «В Джазе только Дедушка». Мы решили покреативить и напечатали билеты в виде долларов, но только, вместо Джорджа Вашингтона в центре купюры было мое изображение в образе гангстера. А во время одного из музыкальных номеров – песни «Мани, мани, мани» девочки из балета танцевали с такими же долларами, только огромного размера. Креатив в тот год был во всем, так, например, почти в самом начале шоу Дед Мороз попадает в американскую тюрьму. Конечно, по ошибке. Конечно, в финале он был спасен и праздник состоялся, но представьте, как подскочил градус сопереживания и участия!

 

Депутат – Робин Гуд

Именно таким слоганом мы заманивали представителей СМИ на премьеру шоу «Робин Гуд» в 2010 году. Дело в том, что в те годы я как раз был избран в депутаты городского совета, но продолжил жить обычной жизнью артиста и режиссера. Но и тогда и сейчас прессу было не так просто заинтересовать, а это совпадение оказалось довольно манким.

 

Привратник – серый кардинал

В шоу «Золушка» я играю главного привратника в сказочном королевстве. Но, чтобы сделать образ максимально интересным, я придумал (читать — усложнил) сделать своего героя своеобразным «серым кардиналом». Из серии внутренней истерики «Я! Именно я – должен был быть королем», а роль короля великолепно исполнил Сергей Новиков. Привратник получился своеобразным антагонистом. У меня был точно такой же грим, как у короля, одинаковые бородка и усы, некоторые жесты. Только он – король, а я – привратник, но с амбициями. Этот внутренний конфликт помог наполнить достаточно простой, проходной образ иными красками.

 

Роль мечты

В 2016 году в шоу «Питер Пэн» я исполнил роль, о которой мечтал с 1991 года, когда в одноименном спектакле играл сначала мальчика-потеряшку Шишку, а потом и самого Питера Пэна, роль капитана Джейкобса Крюка. Долго работал над образом, выбирал заглавную песню, читал о прототипе короле Карле II, учился носить крюк и фехтовать с его помощью. А в 2017 году получил Высшую театральную премию Крыма «Золотой грифон» за своего Крюка.

Отправить заявку

Скачать анкету
Прикрепить резюме или файл
Файл загружен
При отправке вы соглашаетесь с обработкой персональных данных